А стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?

Установка ГБО на собственные авто давным-давно стала обычным делом. Сегодня все массово переходят на альтернативный тип топлива ввиду очевидной финансовой выгоды. Но как на счет авто, задействованных в сфере обслуживания, например, такси? Можно ли ставить ГБО на такие автомобили, есть ли в этом смысл и какие основные плюсы имеет установка ГБО на такси — обо всем этом мы и поговорим в этой статье.

Установка ГБО на такси обеспечивает экономию, наведу пример:

В городском режиме среднестатистическое авто потребляет порядка 10 л. бензина на 100 км. Если поставить газ, получится порядка 12 литров газа на аналогичное расстояние.

Проведем расчеты

Другие преимущества перевода такси на газ

  • Кроме прочего, если вы обладатель компании и у вас таксопарк, для вас у ГБОшников будут специальные предложения. Оптом переводить автомобили на газ выгоднее как для вас, так и для установщиков, поэтому вам смогут предложить хорошие цены и условия.
  • Для оптовых заказчиков (если вы решили оборудовать ГБО несколько автомобилей) обычно предоставляется и расширенная гарантия.
  • Если у вас несколько автомобилей или целый таксопарк, возможен вариант выездная установка, то есть с приездом на вашу базу.
  • То же самое и с обслуживанием, если автомобилей несколько, мастера могут приехать для обслуживания к вам в парк и там произвести замену необходимых деталей и расходников.

Преимущества и недостатки газа

Преимущества

  • Главный «козырь», благодаря которому газ выбирают взамен бензина – это его относительная дешевизна. Стоимость газа почти в два раза ниже по сравнению со стоимостью бензина одного и того же объема.
  • Почти отсутствует детонация двигателя, что намного уменьшает его износ. Это объясняется тем, что октановое число газа превышает 100 единиц.
  • Не происходит «закоксовывания» головки блока цилиндров и поршневой группы. И это вполне понятно, ведь газ сгорает в цилиндрах двигателя почти полностью, не оставляя на поверхностях деталей никакого «нагара», состоящего из не полностью сгоревших продуктов.
  • По этой же причине реже придется менять свечи, так как их электроды не забрызгиваются несгоревшим топливом и почти не покрываются «нагаром».
  • Уменьшается расход масла. Причина – в картер по стенкам цилиндров не стекает несгоревшее топливо и не ухудшает эксплуатационные качества масла. Поэтому реже приходиться его менять.
  • Двигатель работает менее шумно и более «мягко».
  • Высокая экологичность. Выхлопные газы автомобиля с установленным на нем газобаллонным оборудованием (ГБО) содержат намного меньше вредных для организма человека веществ, чем в выхлопе автомобиля, работающего на бензине.
Читайте также:  200 идей дизайна интерьера спальни на мансарде с фото

К преимуществам можно отнести еще тот факт, что при монтаже нового газобаллонного оборудования, существующая топливная система (бензиновая) не демонтируется, а остается как есть в рабочем состоянии.

А это значит, что у автовладельца имеется возможность в любой момент переключиться из одной системы (газ) на другую (бензин), и наоборот.

Недостатки

Преимущества и недостатки газа
  • Относительно большие финансовые расходы на приобретение и установку газобаллонного оборудования.
  • Уменьшение полезного пространства в багажнике автомобиля в связи с установкой в него газового баллона ГБО.
  • Расход газа, по сравнению с бензином, увеличен примерно 15-20 процентов.
  • Затруднен запуск двигателя, работающего на газе, в холодное время года. Это в большей степени касается ДВС, работающих на пропане, в меньшей – на метане. Часто приходится заводить машину на бензине, а потом переключаться на газ.
  • Заметная потеря мощности, максимальной скорости, динамики разгона (примерно на 10-15%) по сравнению с авто, работающими на газе.
  • На машинах с ГБО надо в два раза чаще менять воздушный фильтр.
  • Более быстрый, чем в ДВС на бензине, выход из строя клапанов (особенно выпускных) и их посадочных мест (прогорание) вследствие более высокой температуры сгорания газа.
  • Необходимость обязательной регистрации ГБО в соответствующих органах при его установке, а затем его регулярная проверка в сроки, установленные соответствующим регламентом. Это не относится к тем автомобилям, у которых газобаллонное оборудование было установлено изначально заводом-изготовителем.

К недостаткам еще можно отнести якобы повышенную пожаро-взрывоопасность газа по сравнению с бензином.

Справедливости ради стоит сказать, что совсем еще недавно это утверждение почти соответствовало действительности – ГБО первых двух поколений не отличались особой пожаро- взрывобезопасностью. Нередки были случаи, когда автомобили на газе загорались и даже взрывались.

Читайте также:  100 вещей, которые нужно сделать в жизни

Однако автомобили, оборудованные ГБО четвертого и пятого поколений, считаются в этом отношении даже более безопасными, чем работающие на бензине.

Хватает ли нам энергии

Про солнечные батареи для частного дома отзывы встречаются разные, кому-то хватает электричества, кому-то нет, а как с этим делом обстоит у нас? Наша система выдаёт 1500 Вт*ч в сутки. Ниже перечень того, на что мы тратим такую ценную зимой и в то же время бесплатную летом энергию:

  • на освещение: в доме у нас всего 10 светодиодных ламп, мощностью по 7 Ватт;
  • заряжаем 2 телефона и 2 ноутбука;
  • постоянно включён в сеть wi-fi роутер для интернета;
  • время от времени включаем насос, установленный в колодце, для системы водоснабжения;
  • включаем периодически блендер для приготовления зелёных коктейлей;
  • жена творит свои швейные дела с помощью электрической швейной машинки;
  • заряжаю аккумуляторы для шуруповёрта;
  • используется стиральная машинка на режиме холодной стирки;
  • пользуюсь электроинструментом (электролобзик, шлифмашинка, фрезер, болгарка, циркулярная пила, электрорубанок, электродрель, перфоратор).

Естественно, мы не включаем в розетку одновременно всё сразу из этого списка! Когда нужно включить прибор помощнее, например, рейсмусовый станок или электросварку, то запускаю генератор.

Летом, как в период наиболее богатый солнечным светом, энергии хватает, ещё и лишняя остаётся. Зимой – нет, не хватает. Солнце ходит по небосводу уже довольно низко, световой день короче, небо бывает часто затянуто тучами. Приходится экономить и регулярно пользоваться генератором.

Нюансы

Так как моему опыту самозанятости уже полгода, возможно, он уже устарел, как кнопочный телефон. Пока я писала эту заметку, нашла в сети множество историй, публикаций и видеоинструкций с ответами на возникшие тогда вопросы. А вопросы были вот такие:

1. Когда выдавать чек до или после платежа? С одной стороны, логично делать это после получения денег, как в магазине. Но с другой некоторые просят выставить счёт. Чек это счёт? Нет, чек это чек. Утром деньги вечером чек. Налог придётся платить с суммы, указанной в чеке. Если деньги не придут, то заплатите из своих, как некоторые. 

2. Что делать, если выдал чек, а клиент не заплатил? Правильный ответ аннулировать чек. Во всех приложениях есть такая кнопка. Но сделать это нужно быстро, а не ждать, вдруг всё-таки клиент опомнится. Опомнится дадите новый чек, ошиблись сразу отмените. А не как некоторые.

Стандартная ставка налога на самозанятость 4% с доходов от физлиц, 6% с доходов от юрлиц и ИП. Первое время, пока действует налоговый вычет, вы фактически платите вместо 4% 3%, а ставка 6% уменьшается до 4%. 

Вот что меня сбило с толку: налог нужно заплатить до 25 числа следующего месяца. Первая «продажа» у меня была 25 июня, и я рассчитывала тут же заплатить налог. Этого не произошло, но я подумала, что дело не в дате, а в волшебном налоговом вычете. Потом была ещё одна продажа, и в июле мне начислили налог на обе сделки разом. Я была неприятно удивлена. При этом сумма никак не билась, логике не поддавалась, интернет молчал. А посчитали мне тогда (А+Б)*4% вместо (А+Б)*6%, это я только сейчас понимаю. 

4. Что будет, если не выдать чек? Это сейчас на сайте Налоговой написано про санкцию в 20% от суммы, но тогда я этого не знала, и в договоре с клиентом у меня указана неустойка в 30%. Мотивирует! 

6. Как [потратить] использовать деньги? Здесь оказалось всё просто, в отличие от ИП, самозанятые считаются по-прежнему физическими лицами, а значит, могут распоряжаться своими деньгами как угодно, без комиссий и переплат: можно легко переводить деньги с карты на карту или расплачиваться карточкой, привязанной к счёту самозанятого. 

Кстати, то, что самозанятый физлицо и его счёт значится в банках в соответствующей категории, стало для моих контрагентов неприятным сюрпризом. Один мой приятель-ИП решил сэкономить на налогах и комиссиях, заключил договор с самозанятым и разорился (по крайней мере так он мне объясняет, почему не возвращает долг). Действительно, в Сбербанке, Альфа-Банке и ВТБ мне подтвердили, что за перевод со счёта ИП на счёт самозанятого взымается такая же комиссия, как при переводе на счёт физлица. Между юрлицами и ИП никаких комиссий нет.